Стать мировой державой Программы и проекты Мировое развитие Россия-2010 На главную
  поиск:     

Партия России / Статьи Сегодня 16.07.2019   
Программа движения
Доктрина России в 21 веке
Председатель
Амурский путь
Вступить
Форум
Контакты
А. Макунин

О преждевременности Севсухпути

         Есть высказывания, что Севсухпуть - это забегание вперед; гораздо дальше войны и революции, и что троллейкарный транспорт - это фантастический проект, как в начале ХХ века планы К.Э. Циолковского по освоению космоса, способный принести реальную пользу в весьма отдаленном будущем. Что на это можно возразить?
         Небольшое отступление для тех, кто не знаком с моей статьей "Последний шанс".
         Россия по занимаемой территории - сегодня самая большая в мире страна, но только пока. В недавнем прошлом она была ядром СССР, бывшим второй сверхдержавой, способной под стать этому статусу ставить и решать любой ценой великие задачи. А именно: построение социализма, прорыв в космос, приручение энергии ядра атома, обуздание термоядерной энергии, создание совершенных военных и гражданских летательных аппаратов, военных кораблей и гражданских судов. суперкомпьютеров, гигантских ГЭС, АЭС, радио и оптических телескопов, строительство протяженных транспортных систем и метрополитенов, проведение научных исследований по широкому фронту, влияние на ход мировой истории путем широкомасштабного военного вмешательства во внутренние дела суверенных государств (Финляндия, Венгрия, Чехословакия, Афганистан). Высшее руководство СССР от своего величия и успехов оказалось пленником эйфории неограниченных возможностей. Такое уже не раз было во всемирной истории: тому примером могут быть семь чудес света, военные походы Александра Великого, Наполеона I. Земные проблемы и заботы жителей СССР у него оказались на последнем по значимости месте. Экономика страны не выдержала гигантского перенапряжения, энтузиазм ее жителей давно истощился. В восьмидесятые годы особенно стал заметен контраст при сравнении уровня жизни простых граждан СССР с уровнем жизни населения далеко не передовых европейских государств. Поэтому они впали в апатию из-за длительного ухудшения уровня их жизни в противовес постоянно растущему уровню жизни высшего руководства и его обслуги. А тут еще стране не повезло с назначением первого лица, не справившегося с возложенными на него обязанностями. Человек, руководивший сельским хозяйством, никак не подходил для руководства индустриальным гигантом, каким был к моменту распада СССР. Перестройка СССР не удалась. СССР не стало. Не стало планового управления народным хозяйством, чем был силен СССР. Неуправляемый переход к рыночной экономике усугубил все социальные проблемы, привел к окончательному слому механизма управления народным хозяйством, строительство которого стоило неимоверных усилий и многомиллионных жертв нашего старшего поколения. Наступил и до сих пор продолжается глубокий системный кризис, объективным показателем которого является хроническая неуклонно снижающаяся численность коренного населения. Однако замашки нового, "демократического" руководства страны остались прежними, по инерции диктуемыми стремлением любой ценой сохранить имидж былой сверхдержавы. При открытом внутреннем рынке, не имея тех финансовых ресурсов, организаторских способностей, какие были у высшего руководства СССР и идеологической обработки населения, тянуть лямку этого имиджа невозможно, даже имея значительные доходы от распродажи колоссальных запасов нефти, газа, леса. Для поправки дел сегодня необходим срочный отказ от стремления любой ценой быть сверхдержавой. Отощавшая лошадка госсектора российской экономики не в состоянии тянуть длиннейший состав атрибутов сверхдержавы даже по равнине мирного времени. Ей надо срочно облегчить поклажу, сняв лишний груз этих атрибутов.
         
         Что делать?
         Сначала надо оглядеться, понять, куда нас занесло за прошедшее десятилетие активное бездействие высшего руководства страны и чем мы еще располагаем? Надо провести инвентаризацию государственного имущества, оценить степень его износа. Оценить потери в рядах ученых и специалистов высшей квалификации, объективно оценить внутреннее и внешнее положение страны. После этого составить прогноз возможного развития событий, а по нему принять военную доктрину и общий научный общегосударственный план координированных действий на 10-12 лет, позволяющий максимально использовать оставшийся индустриальный, научно-технический потенциалы и геополитические преимущества страны, с целью сохранения коренного населения и территориальной целостности страны. В этом плане необходимо соблюсти баланс между минимизацией возможных негативных техногенных последствий обветшания инфраструктуры страны, необходимостью сохранения паритета средств военного сдерживания и обеспечением всем необходимым охраны Государственной границы страны на суше, на море и в воздухе, созданием хотя бы обязательного минимума условий для роста численности здорового коренного населения. В нем должны быть обозначены пути снижения расходной и пополнения доходной частей будущих государственных бюджетов, в том числе за счет умелого использования сложившегося международного разделения труда. Надо попытаться удачно влиться в поток созидательных для России дел проходящих глобальных процессов. Для современной России единственным сегментом такого разделения труда, где она действительно конкурентоспособна, являются массовые международные грузоперевозки в стандартных контейнерах между глобальными центрами товаропроизводства: ЕС - Северной Америкой - Юго-Восточной Азией. Россия находится на перепутье между ними. Только через северные области России и его Дальний Восток возможна прокладка по суше кратчайших путей между ЕС и Северной Америкой, Северной Америкой и Юго-восточной Азией. Создание за 8-10 лет троллейкарного транспорта позволит на современном уровне осуществить эту задачу с коммерческим эффектом, соизмеримым с доходами от продажи энергоносителей. Оно по силам сохранившемуся госсектору индустрии и научно-техническому потенциалу России. Необходимо активно препятствовать втягиванию страны в "бестолковщину" навязываемых и поощряемых извне неактуальных для страны дел и обязательств.
         Э.К. Циолковский вынашивал свои идеи об освоении космического пространства во времена царской России, в период становления ее промышленности и поэтому действительно были преждевременными, утопичными, "забеганием" вперед. После успешной демонстрации возможностей индустрии, науки и техники бывшего СССР, утверждение о преждевременности троллейкарного транспорта, Севсухпути, не соизмеримо более простого по сравнению с уже решенными проблемами начала освоения космоса и покорения энергии ядра атома, вызывает улыбку.
         Сегодня обстоятельную, всестороннюю теоретическую проработку троллейкарного транспорта, выбор оптимальных трасс его эстакадных путевых структур, в частности для Севсухпути, можно, при надлежащей координации усилий, провести силами университетов и институтов системы Минобразования РФ, подготавливающих ученых и специалистов для всего и вся, за два года, учитывая, что им надо еще заниматься обучением студентов. Ученым и специалистам отраслевых научных, проектных организаций и всевозможных академий России и стран СНГ для этой работы достаточно одного года.
         На основании п. 1 статьи 13 федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" выбор государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды - прерогатива Президента РФ. В том, что до сих пор нет внятной научно-технической политики, позволяющей не на словах, а на деле сплотить оставшиеся силы на преодоление системного кризиса, в большей мере виновато Правительство РФ. Оно должно представить Президенту РФ специальный доклад, сформированный с учетом предложений субъектов РФ. По всей вероятности, Правительство РФ не видит общего дела способного с существенной коммерческой выгодой, практически реализовать оставшиеся возможности индустрии, науки и техники РФ, использовать хотя бы геополитическое преимущество страны, если до сих пор нет какого-либо технологического преимущества. От разобщенности интересов лиц, подготавливающий этот доклад, страдает большинство жителей страны со всеми вытекающими из этого последствиями.
         Я смею утверждать, что сегодняшняя безынициативность, бездейственность лиц, принимающих решения в РФ на верхнем государственном уровне, упование на поступление доходов в госбюджет преимущественно за счет работы сырьевого сектора российской экономики, говорит об их должностном несоответствии и граничит с преступной халатностью, поскольку от этого зависят еще возможное сохранение и возрождение России.
         При продолжении нынешней пассивности высшего руководства РФ в поиске пути преодоления системного кризиса, обуславливающего вымирание коренного населения, границы нынешних федеральных округов России могут в будущем стать границами разлома некогда самой большой страны мира на несколько крупных, самодостаточных государств с доминированием русского населения в каждом, решающих самостоятельно свои экономические проблемы. Тогда вопрос надо или не надо России быть сверхдержавой решится сам собой.




Database error: connect(localhost, 00156508, $Password) failed.
MySQL Error: ()
Session halted.