|
|
|
|
|
РОССИЯ - 2010
RUSSIA 2010
Журнал межрегиональной государственности
Moscow Москва-(095) 271-04-26 (тел/факс), 917-50-42; kroupnov@glasnet.ru, ул. Шоссе Энтузиастов, 4-А-колледж.
|
“15 ” июня 1999 г. |
Директору института США и Канады
Российской академии наук
С.М. Рогову
|
Уважаемый Сергей Михайлович!
|
Журнал межрегиональной государственности, созданный в 1993 году для инициирования и разработки стратегических инфраструктурных проектов восстановления и развития России, для консолидации российского общества и его внешнеполитического сообщества, считает, что одним из важнейших направлений восстановления Российской Государственности является сегодня формулирование и продвижение комплексного Евразийского проекта России.
Мы хорошо знаем и помним Ваше чрезвычайно важное и неожиданное выступление в “Независимой газете” в августе 1996 года по теме “Евразийский проект России. Новые измерения русской идеи”. Фактически, Вы были первым, кто с такой ясностью и конкретностью сформулировал как саму идею необходимости проектов как таковых, так и идею проектирования множественных инфраструктур развития страны.
Мы со своей стороны особенно заинтересованы в разработке и продвижении проекта Евразийских путей сообщений (см. Приложение). Мы также участвуем в разработке других стратегических проектов и хотели бы обсудить с Вами возможность сотрудничества с Вами.
Проект “Евразийские пути сообщения” является в основе своей проектом модернизации и частичного нового строительства главной транспортной артерии страны – Транссибирской магистрали. В настоящее время мы приступили к первому этапу разработки такого проекта под названием “ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРАНССИБИРСКИЙ МОСТ В III ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ТИХООКЕАНСКО-АНТЛАНТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА” (см. Приложение 1).
Этот новый проект мог бы стать, с нашей точки зрения, прямым продолжением и развитием Вашего Евразийского проекта - проект межрегионального развития России через новую систему евразийских инфраструктур, в частности, через создание высокоскоростной магистрали Токио-Дублин на основе капитальной модернизации главной транспортной артерии страны – Транссибирской или Трансевразийской магистрали. Данный проект является гуманитарно-промышленным и основан на идее превращения России в мировой инфраструктурный плацдарм, который будет интегрировать и связывать достаточно изолированные сегодня рынки: японско-азиатский, европейский, юго-восточноазиатский, центральноазиатский и среднеазиатский, американский, средиземноморский и африканский.
Предлагаемый проект является комплексным и требует участия буквально всех общественных, государственных, региональных и межрегиональных сил для его реализации. Ни одно из министерств, и МПС в том числе, в одиночку не сумеет подойти к решению этой проблемы. Тем более, что выдвижение и решение такого проекта потребует соединения фундаментальных научных разработок и усилий практиков всех сфер деятельности и десятка регионов России. Поэтому мы крайне заинтересованы в совместной проработке этого межрегионального проекта совместно с Вами и с коллективом Вашего института.
С другой стороны, основой успешного инициирования и реализации такого проекта составляет создание межгосударственной коалиции стран, реально заинтересованных в создании сухопутного Евразийского моста, в первую очередь, Японии, Китая, Южной и Северной Кореи, Белоруссии, Германии, Великобритании, а также стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь Малайзии. Соорганизация партнерства и сотрудничества между странами Азии и Европы является для Евразийского проекта самой трудной, но чрезвычайно благодарной задачей.
Вместе с тем, реализация такого проекта станет реальной основой создания прочных межрегиональных связей “сквозь” всю Россию, создать своего рода “пояса” безопасности и единства страны.
Поэтому мы крайне заинтересованы в проработке этого межрегионального проекта совместно с ведущими министерствами Правительства РФ, со всеми региональными и общественными организациями России, СНГ и мира.
Мы также считаем, что с более серьезно разработанным Евразийским проектом Россия вполне могла бы получить право на нестандартный формат участия в 3-ем саммите АСЕМ в июле 2000 года в Сеуле. Россия, предлагая в качестве своей “визитной карты” Евразийский проект, могла бы впервые за последние десять лет выступить как позиционно определенный субъект и претендовать на независимый механизм подключения к АСЕМ, преодолев тем самым трудности, вызванные естественной “евразийскостью” нашей страны.
Важно подчеркнуть, что Евразийский проект содержит в себе огромную гуманитарную и культурно-образовательную составляющую, которая может выступать предметом долгосрочного сотрудничества и партнерства.
Первой формальной конструкцией нашего сотрудничества, возможно, могло бы стать инициирование официального решения руководства Российской Федерации о создании на самом высоком уровне целевой Комиссии по разработке проектной стратегии России. Результатом работы такой комиссии в течение не более чем 3-х месяцев должно было бы стать предложение государственным руководителям и российскому обществу версии проектной стратегии России (объемом не более 15 страниц) и перечня с краткими аннотациями пакета проектов восстановления и развития страны (на 1 страницу).
Мы полагаем, что основу проектной стратегии могут и должны составить несколько общегосударственных инфраструктурных проектов, реализация которых рассчитана на 7 – 12 лет. Именно такие среднесрочные проекты, как правило, составляют основу воспроизводства и развития стран, желающих воспроизводить свою независимость и самостоятельность в мире.
Просим Вас поддержать нашу инициативу, выступить участником формирующейся разноведомственной и межрегиональной общественно-государственной коалиции.
Гл. редактор Ю.В. Крупнов
Проект
ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРАНССИБИРСКИЙ МОСТ
В III-å ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ТИХООКЕАНСКО-АНТЛАНТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
PACIFIC-ATLANTIC EURASIA BRIDGE UPTO THE 3d MILLENIUM Heartland Ways
Япония, Южная Корея (через Северную Корею) и Китай, с одной стороны, и Западная Европа (вплоть до Дублина и Гибралтара), с другой стороны, могут и должны быть соединены евразийским мостом мира и сотрудничества на основе выгодного железнодорожного транспорта через создание технопромышленной оси “Токио-Сеул-Москва-Минск-Дублин” в течение 2000 – 2010 гг.
Историческое назначение данного гуманитарно-промышленного проекта состоит в том, чтобы через саммиты, конференции, интернет-коммуникацию и запуск отдельных пилотных подпроектов сформировать у базовых сторон проекта - Японии, Южной и Северной Кореи, Китая, России, Ирландии, Испании, других стран Западной Европы и Восточной Европы принципиальное понимание судьбоносности и чрезвычайной выгодности для всех без исключения сторон разработки и реализации данного проекта.
Основная задача данного проекта состоит в том, чтобы превратить Россию в безопасные, выгодные и культурно-интересные миру ПУТИ СООБЩЕНИЯ МИРА, что создаст беспрецедентные геополитические и геоэкономические возможности для восстановления экономического потенциала России средствами развития железнодорожно-транспортной промышленности нового поколения и новых транспортно-жизненных инфраструктур.
Вторая задача состоит в том, чтобы связать Российский Дальний Восток и трансбайкальский регион с Сибирью, Поволжьем, Москвой и Северо-Западной Россией, на практике обеспечить единое пространство сообщения страны с рядом укореняющих сообщения агломераций “сухих портов”. Реализация проекта, с учетом богатых телекоммуникационных возможностей, впервые позволила бы создать подлинную инфраструктуру - межрегиональный скелет России.
Третья задача состоит в том, чтобы через реализацию подобного проекта организовать принципиально новую структуру финансовых потоков в Евразии. Новая транспортная линия приведет к объединению четырех раздробленных рынков: Европейского Союза, Восточной Европы, Японии и России. Одновременно такое объединение станет мощным противодействием экономической, политической, финансовой и военной экспансии Соединенных штатов.
Четвертая задача состоит в том, чтобы под задачу создания пояса стратегических путей сообщения реализовать Генеральную схему расселения России (утверждена в 1994 года - Президентская премия 1996 года, Кривов А.С.) и создать поселенческо-градостроительный пояс нового качества жизни, особенно с точки зрения культурно-образовательного и телекоммуникационного обеспечения.
Пятая задача – в том, чтобы задать гуманитарное пространство сотрудничества России и зарубежных стран, стран СНГ, а также пространство идентификации и мировоззренческой определенности для российского населения через идею того, что Евразийская Россия может стать удобным и безопасным, очень выгодным мостом между четырьмя океанами: Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым и Тихим.
Особая же комплексная задача состоит в том, чтобы не просто отвергать маловыгодный нам проект Шелкового Пути (ТРАСЕКО) - но переинтерпретировать его и, задав его как комплиментарный, дополнительный к российскому проекту, ассимилировать и присвоить этот европейско-азиатский суперпроект себе, России.
В качестве центральной линии путей будут выделены Транссиб и БАМ со всеми необходимыми достройками (тоннель на Сахалин через пролив Невельского - имеется полный проект тоннеля сделанный по указанию И.В. Сталина в начале 40-х годов - и мост через пролив Лаперуза - Япония предлагала проект 2-х пролетного моста по 20 км, и другие фундаментальные и более мелкие достройки) со сложнейшей системой новой поселенческо-промышленной, энергетической и телекоммуникационно-информационной оболочки вокруг него - своего рода многоинфраструктурного пояса возрождения России.
Первым этапом мега-проекта могла бы стать российско-японская программа освоения острова Сахалина - ведь именно этот остров должен стать не только базовым сухопутным “мостом”, но и к нему через 2 пролива должны быть сделаны выдающиеся сооружения начала 21 века - тоннель и мост. Именно природные ресурсы этого острова могли бы стать предметом совместного освоения - а, одновременно, был бы спроектирован и реализован пакет сетевых гуманитарных проектов освоения жизни на территории и превращение Сахалина в остров пионерного качества жизни России. Сюда же можно было бы “подтянуть” и Курильские острова – с точки зрения их совместного гуманитарно-экономического освоения.
Системность данного проекта будет обеспечена как минимум тремя связями железнодорожного грузопотока:
с водным грузопотоком (проект кандидата технических наук Алексея Белякова (“НГ” от 25.07.98 г);
с энергетикой (гидроэлектростанции) и экспортом энергии в Китай и Корею;
с промышленно-поселенческим развитием - с созданием типовых поселений - небольших городов высокого качества жизни.
Пояс возрождения будет создаваться за счет массового внедрения системы особых центров развития - своего рода “ямской” системы с телекоммуникационной и прокатно-информационной начинкой повсюдной доступности для информационного обмена и задачной телекоммуникации на принципах Develabo (лабораторий развития).
Главные задачи
Проектирование и пропаганда уникального железнодорожного пояса целостности и единства России - Транссиба-2;
Развитие новой национальной промышленной системы страны, ориентированной на создание транссибирского “пояса”;
Развитие поселенческо-градостроительных технологий и технологий качества жизни - экологических стандартов - на территории;
Развитие телекоммуникаций;
Развитие энергетики;
Развитие транспорта в целом;
Развитие обеспечивающей пути сообщения промышленности (вагоностроение, электродело и др.);
Развитие градостроительно-поселенческой промышленности;
Развитие новых наук и практик через реализацию научно-технологического прорыва.
Развитие внутреннего экспедиционного туризма;
Развитие образования и культуры, особенно с применением телекоммуникационных средств (создание сети школ МПС нового типа и качества);
развитие профобразования и особенно рабочих профессий.
Приложение 2
Japanese foreign minister on "Silk Road" policy
One group within Japan's establishment is seeking an alternative to
the financial and economic insanity, currently dominating Japanese
policymaking. Realizing that London's and Washington's current
financial policies are taking the world straight to a crash -- and
that Japan itself will be a primary victim -- some more sober leaders
in Japan are taking steps to try to better relations with neighboring
nations in Northeast Asia, and forge regional partnerships for
security and economic development with China, Russia, and the Central Asia-Caucasus "Silk Road" region.
The January-March 1999 issue of Japan Quarterly contains an article by Japanese Foreign Minister Masahiko Komura, titled "Japan's
Eurasian Diplomacy: New Perspective in Foreign Policy." Komura
writes: "Japan has set forth its Eurasian diplomacy as seen from the
Pacific Ocean side.... Ten years since the Berlin Wall came down, the
outlines of a new international order that can replace the stable
order under the Cold War structure are still difficult to detect. It
is now widely accepted that trying to stabilize international
relations on the basis of balance of power backed by military force
is impossible, and that the issues facing the international community
cannot be solved, ... without cooperation among countries, regardless
how they align vis-a-vis the traditional west-east and north-south
camps.
"Through Eurasian diplomacy, Japan now seeks to build closer ties
with Russia, China, and the Republic of Korea, as well as with the
nations of Central Asia and the Caucasus that make up the Silk Road
region, and hopes thereby to foster stability on the Eurasian
continent. The significance of Eurasian diplomacy thus resides in its
propelling force for Japan's enhanced role in fostering a more stable
environment in the [Eurasian] continent....
"The cornerstone of Japan's Eurasian diplomacy is its relations with
China and the Korean peninsula.... Strenthening relations with Russia
is one of the top diplomatic priorities of Keizo Obuchi's cabinent.
Diplomatic relations with the countries of the Central Asia and
Caucasian region -- the so-called Silk Road region -- are an
important dimension of our Eurasian diplomacy.... The Silk Road
region has recently drawn worldwide attention as a potential source
of supply of energy resources such as oil and natural gas....
Important not only for its energy resources, this hinterland of
Russia, China, and Middle East nations is a key to the stability of
the Eurasian region as a whole.... Based on these perceptions of the
region, the Japanese government has sought to forge closer relations
there in accordance with its specific action plan since the beginning
of 1998....[Japan's] Eurasian diplomacy has only just begun," writes
Komura.
Following the visit of Japanese Prime Minister Obuchi's to China in
July, Foreign minister Komura will travel to Iran in August. However,
those in Japan promoting Eurasian diplomacy face a very complicated
overall foreign policy situation. In April, the Japanese Diet
[parliament] passed legislation to set new, controversial guidelines
for defense cooperation between Japan and the US, updating the 1960s
Japan-US Security Treaty. The new legislation allows Japan's
military, for the first time since 1945, to operate outside Japanese
territory jointly with US forces, in the case of ambiguously defined
"emergency ... situations in areas surrounding Japan." This is being
seen in many Asian nations, as a duplication, in the Asian-Pacific
region, of the extension of NATO into Eastern and Southeastern
Europe.
Also in April, Shintaro Ishihara, an extreme opponent of China, was
elected as the politically powerful governor of Tokyo. The current
flare-up of tensions between China and Taiwan must also be seen in
this context. Outgoing Taiwanese President Lee Teng-hui, who called
for "state-to-state" relations between Taiwan and China -- thus
asserting some form of "independence" for Taiwan -- has long-standing
and intense ties to right-wing circles in Japan.
Von: EIR Nachrichtenagentur <eirna@eirna.com>
Betreff: EIR STRATEGIC ALERT 29-30/1999
---------------------------------------------------
EIR Nachrichtenagentur GmbH
Postfach 2308, D-65013 Wiesbaden, BRD
Tel: +49 611 73650, Fax: +49 611 7365101
E-Mail: eirna@eirna.com
Homepage: http://www.eirna.com
--------------------------------------------------
| Database error: connect(localhost, 00156508, $Password) failed.
MySQL Error: ()
Session halted. | |